☰ Меню

Управление безопасности
дорожного движения г. Ташкента

О низком уровне культуры участников дорожного движения в Узбекистане

Одной из ключевых причин дорожно-транспортных происшествий в Узбекистане является повсеместно низкий уровень культуры всех участников дорожного движения.  Да, аварии происходит и по другим, независящим от них причинам – непредсказуемо ухудшившееся самочувствие человека, несовершенства инфраструктуры, разрывы подземных коммуникаций, сопровождающиеся внезапным повреждением дорожного полотна и так далее. Но эти причины становятся единственным фактором, спровоцировавшим происшествие в крайне редких случаях, поэтому предлагаем всем заострить внимание на озвученной нами выше ключевой проблеме.

Первое, о чем забывают слишком многие: участниками дорожного движения является не только водители автомобилей и другого транспорта, но и пешеходы, и даже … пассажиры любого транспорта. К водителю, согласно Правилам дорожного движения, закрепленным Постановлением Кабинета министров №370 от 24.12.2015, приравниваются в том числе лица, обучающие вождению, передвигающиеся на животных или ведущие их, а также погонщики скота (стада) – знали ли вы об этом? Все они – люди, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения. Пока не удастся добиться того, чтобы общество воспринимало самих себя как участников дорожного движения, каждый из которых имеет ряд своих прав и (о чем часто забывают) ОБЯЗАННОСТЕЙ – о каком взаимоуважении на дороге может идти речь? Поэтому одним из основных шагов, которые необходимо предпринять – это ознакомление с Правилами дорожного движения всех его участников. И водителей всех категорий, которые халатно отнеслись к обучению еще в самом начале. И водителей, обязательное обучение которых вообще не предусмотрено: это скутеристы, водители мопедов, велосипедисты и даже погонщики скота.  Пешеходов, которые переходя дорогу, часто пренебрегают даже красным светом пешеходного светофора, что уж говорить о переходе дороге в не положенных местах? Вот вы, все читающие и являющиеся так и иначе пешеходами: вы знаете, какие места положены? Кроме регулируемого пешеходного перехода. Здесь не ответят даже большинство водителей, которые изучали правила для пешеходов в рамках остальных правил не только в средней школе, но и в автошколе.

Второе, о чем забывает общество: даже следуя правилам нужно сохранять бдительность и учитывать маневры других участников, и дорожную ситуацию в целом. Водитель должен снизить скорость движения, даже если на данном участке нет никаких ограничений, но впереди: плохая дорога или закрытый поворот, либо же вы просто едете по данной дороге впервые и не имеете представления о внезапных факторах с которыми можете столкнуться. Пешеход должен убедиться в безопасности перехода дороги – прежде, чем сделать шаг на пешеходную дорожку в целом и даже просто на следующую полосу дороги – ведь на четырехполосной дороге остановиться могут водители трех полос, а на четвертой попадется тот, кто нарушит правила.

Третье порочное качество, которым отличаются все участники дорожного движения – это самонадеянность. «Не трамвай – объедет» и «Не столб – отойдет» - как же сильно распространено столь уверенное пренебрежение своими собственными обязанностями и чужими правами, собственной и чужой безопасностью!

Предлагаем каждому внести свой вклад в обсуждение способов решения трех вышеозвученных проблем, а также четвертой: когда и водитель, и пешеход прекрасно знакомы с правилами, но все же нарушают их. Почему так происходит и как с этим бороться? Что думаете, дорогие участники дорожного движения?

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech