☰ Меню

Управление безопасности
дорожного движения г. Ташкента

История УБДД

Истории службы безопасности дорожного движения города Ташкента

Первые транспортные средства появились в Узбекистане в начале XIX века (кроме трамваев). Это были небольшие вагоны (конка) на железнодорожных путях, которые передвигались с помощью  лошадей по маршруту от железнодорожного вокзала до базара «Эски жува».

В 1908 году правительство приняло решение о покупке трамваев с электроприводом, и впервые в 1913 году трамвай начал движение по улице Пушкина в Ташкенте.

Первые 9 автобусов, которые были запущены в 1910 году, были тепло встречены местными жителями.

В 1928 году впервые была введена должность инспектора по регулированию уличным движением, а в мае 1931 года за счет местных органов власти был создан отдельный отряд регулирования уличного  движения (ОРУД).

16 декабря 1931 года был издан приказ «Об организации в органах милиции инспекции по регулированию дорожного движения всех развитых городов, областных и региональных центров».

3 июля 1936 года был утвержден первый Устав «Государственной автомобильной инспекции», и этот день официально объявлен днем ​​основания Государственной автомобильной инспекции.

29 сентября 1937 года была создана Государственная автомобильная инспекция, в состав которой вошли отряд по регулированию дорожного движения, отдел организации движения, административного и следственного, технического надзора, регистрационного отдела и квалификационная комиссия.

В сентябре 1962 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении и праздновании ежегодно 10 ноября «Дня советской милиции». В настоящее время «День сотрудников органов внутренних дел» отмечается с 2007 года 25 октября. В начале 1966 года на улицах Ташкента появились  автопатрули. Это были  автомобили, оборудованные громкоговорящими установками, которые выезжали на самые оживленные улицы и предупреждали нарушителей, особенно пешеходов.  Экипаж  машины состоял из инспектора ГАИ и общественника - инженера по безопасности движения автопредприятия.  В 1968-1969 годах на Ташкентской кольцевой дороге было построено 8 стационарных  постов  ГАИ,  на  которых организовано круглосуточное трехсменное дежурство инспекторского состава.   Постановлением Совета  Министров республики от 5 февраля 1968 года создана Комиссия по обеспечению безопасности дорожного  движения.

3 июня 1996 года службе ГАИ  исполнилось 60 лет. В её рядах прошли службу уже несколько поколений сотрудников, и каждое из них оставило свой след. Она представляет одну из высокоорганизованных, хорошо оснащенных служб милиции, основной показатель деятельности которой состояние дисциплины и порядка на улицах городов и автомагистралях. Новое Положение о ГАИ определило эту службу в системе МВД, как юридическое лицо, обеспечивающее государственный надзор за безопасностью дорожного движения. В соответствии с ним на службу в ГАИ стали приниматься лица только с высшим и средним специальным образованием. Важным направлением ее деятельности стали мероприятия по оздоровлению экологической обстановки. Изготовлены новые государственные номерные знаки, подготовлены технические паспорта и водительские удостоверения нового образца, где был использован опыт зарубежных государств.

Сотрудники подразделений дорожно-патрульной службы столицы впервые в начале июля 1999 года  вышли на службу в новой форменной  одежде.

С 15 марта 2017 года внедрена компьютеризированная система обеспечения безопасности дорожного движения. С 16 августа 2017 года инспекторы  образованной  мотогруппы ДПС приступили к патрулированию города.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech